Осторожно, ИТ-дилетант!
4 признака подрядчика-непрофессионала

Многие руководители задаются вопросом: как оценить качество ИТ-услуг своего поставщика?
И существуют ли скрытые признаки, которые выдают в нем дилетанта?
Пожалуй, самый явный из них – это невыполнение подрядчиком своих обязанностей. Клиент замечает постоянные срывы графика, т.к. ИТ-компании не хватает ресурсов, которые используются для других крупных проектов. Также не остается незамеченным и постоянное дублирование работы. Например, когда над стандартной заявкой каждый раз работает новый специалист, а пользователю приходится пересказывать ему, что выполнил предыдущий сисадмин. Это означает, что у вашего подрядчика пока нет четкой, сформировавшейся системы работы.

ИТ-услуги - ИТ Профит
Признак № 1. Отсутствие рабочей документации

Профессиональная компания, предоставляющая ИТ-услуги, использует карту сети и ИТ-сервисов, базу паролей и контактов провайдеров. Отсутствие этих документов – не просто повод насторожиться, но и посчитать будущие расходы, например, на аудит при смене поставщика. Новым специалистам придется разбираться, с каким оборудованием и сервисами предстоит работать, а также провести собственный анализ инфраструктуры. Что, в свою очередь, потребует от клиента существенных финансовых ИТ-расходов.

Признак № 2. Нерегулярное резервное копирование или его отсутствие

Резервное копирование помогает восстанавливать данные при техническом сбое, вирусных атаках и других чрезвычайных обстоятельствах. Однако далеко не все подрядчики понимают важность этой процедуры. Некоторые компании-аутсорсеры не проводят бэкапы или хранят данные вместе с копиями, из-за чего резервное копирование теряет свой смысл. Если система выйдет из строя, клиент одновременно потеряет и важную информацию, и сохраненные копии.

Признак № 3. Частичное или полное отсутствие сертификатов

Конечно, сертификат не является главным показателем уровня ИТ-специалиста. Но в то же время минимум сертифицированных сотрудников означает, что компания экономит на развитии своих кадров. А это уже серьезный повод задуматься о том, сможет ли подрядчик профессионально выполнять ваши задачи. Регулярное обучение позволяет специалисту впоследствии принимать технически верные решения – особенно в сложных ситуациях. И обслуживать систему так, как рекомендует производитель оборудования и ПО, а не как считает нужным системный администратор. Поэтому отсутствие или минимальное количество сертификатов – один из главных признаков ИТ-дилетанта, выдающего себя за профессионала.


Профессиональная компания, предоставляющая ИТ-услуги, использует карту сети и ИТ-сервисов, базу паролей и контактов провайдеров. Отсутствие этих документов – не просто повод насторожиться, но и посчитать будущие расходы, например, на аудит при смене поставщика.
IT-аутсорсинг - ИТ Профит
Признак № 4. Нежелание/неумение обсуждать с заказчиком рабочие вопросы

Понимать статус каждой ИТ-заявки – не каприз заказчика, а жизненная необходимость, т.к многие бизнес-процессы зависят от конкретного сервиса. Поэтому подрядчик должен предоставлять клиенту необходимую информацию: когда и кем заявка была принята в работу, ее статус и т.д. Также заказчик должен понимать, сколько времени тратят инженеры на решение инцидентов, можно ли оптимизировать временные затраты и сколько будет недоступна crm-система без ущерба для бизнеса. В противном случае это может привести к рабочему простою, потере денег и деловой репутации.

В отличие от дилетантов IT-аутсорсинга, специалисты «ИТ Профит» обсуждают с заказчиками каждую задачу, предоставляют данные о состоянии системы, наличии ресурсов, свободном месте на дисках, а также согласовывают время допустимого простоя. Наша задача – предотвращение возможных проблем, а не борьба с их последствиями! Чтобы лично в этом убедиться, позвоните нам или напишите по e-mail. Мы ответим на все вопросы и проведем грамотный аудит вашей инфраструктуры.