Что выбрать: Asterisk или облачную АТС?
Сравнение двух подходов

Начнем с того, что такое облачная (виртуальная) АТС. Облачная или виртуальная
АТС – фактически это лишь завуалированное маркетинговое название аренды сервера.
Теперь давайте разберемся, что лучше– аренда или владение собственной АТС?
Ниже мы рассмотрим особенности этих двух подходов.

Для кого подойдет облачная АТС?

Аренда (облачная АТС) подойдет только для начинающего предпринимателя с ограниченными денежными ресурсами. Она практически не требует стартовых затрат и обладает базовым функционалом, но она не проходит «тест калькулятором» в долгосрочной перспективе. Нужно понимать, что стоимость аренды АТС уже заложена в стоимость звонков, даже если номинально вы не платите абонентскую плату. Кроме того набор функций облачной АТС ограничен и вам придется подстроить свои бизнес процессы под то, что «умеет» эта АТС.

Для кого подойдет IP АТС Asterisk?

При выборе АТС Asterisk вам не нужно платить аренду, т.к. сервер – ваша собственность. Asterisk может быть адаптирован под любую бизнес логику, совместим с любыми типами VoIP-оборудования и хорошо масштабируется , что позитивно сказывается на росте вашего бизнеса. Вы можете значительно увеличить количество сотрудников без дополнительной оплаты. АТС Asterisk будет полностью подстраиваться под особенности вашего бизнеса, а не наоборот.

Информационная безопасность

Необходимо понимать, что ваши звонки хранятся на арендованном сервере. В такой ситуации велик риск утечки информации, а после прекращения работы провайдера вы останетесь без телефонной системы.

АТС Asterisk гарантирует полную информационную безопасность, т.к данные хранятся на собственном сервере. Если провайдер прекратит работу, телефония продолжит функционировать при подключении нового оператора.

Функциональность

Облачная АТС требует расходов на стартовый пакет услуг и дополнительные опции, например, интеграцию с crm-системами или расширение пространства на диске для хранения записей. Все эти функции доступны пользователям Asterisk совершенно бесплатно!

Масштабируемость и стоимость владения

Тарифы облачной АТС часто значительно дороже тарифов мобильных операторов. Кроме того, возрастают расходы на обслуживание пользователей при увеличении их количества. При этом вы не можете выбрать другого оператора связи. И все ваши номера привязаны к этой виртуальной АТС.

При подключении АТС Asterisk стоимость владения не изменится, вне зависимости от количества пользователей. Вы сможете подключать как SIP каналы, так и аналоговые линии.

Облачная АТС похожа на общественный транспорт – стоит дешево, не требует обслуживания, но, как и автобус, везет по собственному маршруту. АТС Asterisk, как личный автомобиль, удобен, экономически выгоден и сам подстраивается под вас.