5 фишек, которые вы не получите от штатного сисадмина

Большинство компаний не владеют элементарными инструментами, которые облегчают взаимодействие бизнеса с IT-сферой. Их трудно получить от штатных сисадминов, но очень просто – от профессиональных ИТ-компаний на аутсорсинге.
Вам интересно, почему?

it аутсорсинг компьютеров - ИТ Профит Брянск
Фишка № 1. ИТ-документы

Профессиональные компании имеют необходимый минимум – детальную карту сервисов, понятную сетевую карту, стандартную базу паролей и т.д. Сетевая карта описывает техническое устройство сети: расположение маршрутизаторов и коммутаторов, используемую адресацию…. Карта сервисов объясняет, какие ресурсы использует каждый сервис для работы – например, электронную почту, 1C и т.д. Описания серверов, которое есть у хороших сисадминов, недостаточно. Потому что сервер приложений может располагаться на одном сервере, терминальный сервер – на втором, а вместе они будут составлять 1С, которым ежедневно пользуется бухгалтер. И, в случае неполадок на одном из серверов, 1С «упадет», что приведет к потере рабочего времени и дополнительным расходам. А в период налоговой отчетности такой форс-мажор станет причиной серьезного штрафа.
Для чего используется?

Карта IT-сервисов помогает администратору найти тот или иной элемент и подсказывает, к какому серверу подключиться для диагностики. Таким образом, можно значительно сократить время решения возникшего инцидента.

Если документы отсутствуют

Как правило, даже крупные компании имеют только сетевую карту. Штатный сисадмин уверен в том, что ему не нужен полный комплект IT-документов, несмотря на регулярные сбои, простои в работе и убытки. Если он увольняется, а IT-документов редко обновляются, работа в организации может приостановиться. Компании придется потратить не менее 5 дней на поиск нового сисадмина и столько же – на восстановление документов.
аутсорсинг it услуг - ИТ Брянск
Фишка № 2. Мониторинг информационных систем

Состояние информационных систем практически невозможно отслеживать вручную. Хотя бы потому, что начало инцидента в 99 % случаев остается незамеченным. Через некоторое время это может привести к потере всех данных, т.к сисадмин не создавал резервные копии.
Для чего используется?

Чтобы избежать пустой траты времени. При потере данных вашим бухгалтерам придется потратить несколько месяцев на их восстановление из бумажных копий. Конечно, можно нанять внештатных сотрудников, чтобы не отвлекать своих бухгалтеров от ежедневных задач. Но тогда вам придется выплачивать им зарплату, что приведет к дополнительным расходам для бизнеса.

Избежать такой проблемы поможет система мониторинга. Она отслеживает состояние серверов и приложений почти в режиме онлайн и своевременно уведомляет об инцидентах.

Если системы мониторинга отсутствуют

Компании придется ежедневно устранять последствия ИТ-инцидентов, т.к. штатные сисадмины обычно не стремятся предотвращать их заранее. Они считают, что отлично знают свою систему и могут все контролировать. Но это знание не помогает им избежать катастрофы, а только бороться с ее последствиями.
it обслуживание аутсорсинг - ИТ Профит Брянск
Фишка № 3. Система учета заявок

Ситуация, при которой к сисадмину подходят сотрудники, чтобы рассказать о том, что у них не работает – очень вредна. Он обязательно забудет о некоторых запросах, даже обладая феноменальной памятью. Тем временем ИТ-проблемы пользователей будут накапливаться, а негатив по отношению к компании – возрастать. То же самое касается заявок по почте или телефону – администратор попросту теряет часть из них. В результате, он привыкает решать проблемы не по степени их приоритетности, а так, как ему удобней. «Я был занят другой работой» - все чаще слышат от него сотрудники и руководитель. И это постепенно становится весомым аргументом, который трудно опровергнуть.
Для чего используется?

Чтобы все пользователи знали конкретные сроки реакции и решения проблем. А руководитель мог объективно оценивать объем работы IT-специалиста и выделять приоритетные задачи.

Если система учета заявок отсутствует

Руководитель не может определить объем работы сисадмина, сложность и приоритетность его задач, а также сроки исполнения. Этим часто пользуются недобросовестные IT-шники, занимаясь в рабочее время своими делами.

it аутсорсинг - ИТ Профит Брянск
Фишка № 4. Работы по регламенту

Для чего используется?

Для постоянного мониторинга и контроля важных сервисов – антивирусной защиты, резервного копирования, обновлений.

Если работы по регламенту не ведутся

Организация потеряет важные данные, например, из-за того, что администратор не проверил, корректно ли выполнено резервное копирование. Или не обновил по графику антивирусное ПО, что привело к атаке нового вируса, уничтожившего всю информацию компании.

аутсорсинг администраторов - ИТ Профит
Фишка № 5. Мыслить интересами бизнеса

Часто IT-шник не способен четко обосновать руководителю, почему компании требуется новый сервер. В результате старое «железо» выходит из строя, а компания несет убытки из-за рабочего простоя и теряет важную информацию. Виноватым остается сисадмин, поскольку он не смог рассказать о рисках работы на старом сервере, вероятности поломки в любой момент, потере данных и дальнейших финансовых расходах. Он не мыслит интересами бизнеса и не говорит с руководителем на одном языке. В отличие от профессиональных компаний на аутсорсинге, которые ежедневно работают с рисками и возражениями бизнеса.
Для чего нужно это уметь?

Чтобы компания понимала риски, связанные с тем или иным ИТ-решением.

Если админ не умеет говорить на языке бизнеса

Компания терпит убытки, недовольство сисадмином растет, и в итоге он остается без работы. Этого можно избежать, если сисадмин будет развивать новые навыки, не ограничиваясь узкой технической специализацией.

Остались вопросы?
+7 4832 32-00-99
post@itprofit32.ru
ООО "ИТ ПРОФИТ", Брянск